Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Нравится ли Вам сайт нашей школы?
Всего 550 человек

Психолог

Дата: 19 января 2016 в 09:15, Обновлено 19 октября в 10:30

Сайт Держись за жизнь” (170.by) адресован всем тем, кому нужна психологическая помощь. На сайте можно найти много полезной и познавательной информации, которая поможет молодым людям лучше познать себя и окружающих, раскрыть свой внутренний мир и творческий потенциал. Оказать помощь готовы професиональные психологи, имеющие высшее психологическое образование, за плечамаи которых многолетний опыт успешной работы с самыми разнообразными проблемами и вопросами.Они готовы помогать подросткам, молодым людям, родителям, педагогам и всем, кто нуждается в психологической помощи.
С ними можно связаться: по телефону 170 (для жителей Гродно);
оставить свои сообщения по электронной почте help170@mail.ru;
в социальных сетях: facebook, twitter и по средствам Skype(skypename: help170)

План мероприятий месячника по профилактике суицидального поведения «Твой выбор - твоя жизнь»

Республиканская профилактическая акция «Дом без насилия!»

 03.02.2018 педагогом – психологом Нежельской Надеждой Александровной c учащимися V «Г» класса была проведена групповая консультация на тему «Роль эмоций в жизни человека».  
 25.11.2017 педагогом – психологом Нежельской Надеждой Александровной для учащихся VIII классов было проведено игровое занятие на тему «Всегда ли мы поступаем правильно».

 23.09.2017 с целью формирования нравственныех качеств: умение дружить, ценить дружбу, с учащимися V – VII была проведена игра-практикум «Как мы умеем понимать друг друга».

15.02.2017 для учащихся X классов педагогом-психологом была проведена консультация "Болезни, передаваемые половым путем".​

23.04.2016 года педагогом-психологом Н.А. Нежельской для родителей был проведен «Университет психолого-педагогических знаний» на тему: «Дети отражение своих родителей».
12 апреля 2016 года педагогом-психологом Нежельской Надеждой Александровной было проведено для учащихся 7 «Б» класса занятие с элементами тренинга «Как правильно дружить».

Телефон доверия

Республиканская акция 
«Дом без насилия»
(17
 - 28 апреля )

Советы родителям

Профессии, востребованные на рынке труда

Права ребёнка и родителей

Рекомендации родителям о воспитании ребенка

Памятка выбирающему профессию

Как защитить ребенка от наркотиков

Нравственные уроки моей семьи

Работа с родителями по профилактике суицида Состояние и признаки употребления наркотиков человеком. Наркотическое опьянение - симптомы и признаки
Правила общения с подростком

Рекомендации педагогам и родителям по профилактике суицидального поведения среди подростков

Если ребенок ушел из дома
Частые нарушения поведения у подростка Родителям о наказании Характерные черты тревожных детей

К чему приводят обиды

Учимся владеть собой У вашего ребёнка нет друзей
Если ребёнок плохо ведёт на улице Методические рекомендации по психосоциальному анкетированию

Памятки к экзамену для выпускников

ВИЧ и СПИД

Компьютерная зависимость подростков

"Волковысского районного социально-педагогического центра" - 6-20-81

Как создать приёмную семью

ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ

Форма устройства на воспитание детей– сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Супруги (один из них) или одинокие граждане выполняют обязанности по воспитанию детей на основании договора о передаче детей на воспитание в приемную семью, заключенным между органом опеки и попечительства, и трудового договора, заключенного между управлением образования по месту жительства и приемным родителем

Государство выплачивает ежемесячные денежные средства на содержание приемных детей

Приемные родители получают заработную плату за труд по воспитанию детей, принятых в свои семьи

Приемные родители

Воспитывают детей, заботятся об их здоровье, нравственном и физическом развитии.

Создают необходимые условия для получения детьми образования.

Готовят детей к самостоятельной жизни.

Готовят ребенка к возможному возвращению в родную семью или к переходу в семью усыновителей.

Формируют у ребенка позитивный опыт жизни в семье.

Развивают его самостоятельность.

Защищают его права и представляют его интересы в любых органах.

Управляют имуществом воспитанников.

КТО МОЖЕТ СТАТЬ

ПРИЕМНЫМ РОДИТЕЛЕМ?

Приемным родителем могут статьсовершеннолетние лица обоего пола, как состоящие, так и не состоящие в браке.

В соответствии с п.21 Положения о приемной семье приемными родителями не могут быть лица, обязанности которых по воспитанию детей (ребенка) вытекают из факта близкого родства детей (ребенка) – братья, сестры, дед, бабушка. В то же время закон не запрещает им быть опекунами, попечителями.

Если Вы:
самостоятельные и сознательные люди,

не боитесь трудностей в воспитании детей, так как убеждены, что воспитание – это не простая

работа, готовы и открыты для контактов со специалистами,
знаете, что сегодняшние воспитанники детских домов, приютов прошли особенный и нелегкий жизненный путь, но они всего лишь дети, даже если им 5 или уже 15… и уверены, что можете нести ответственность за приемного ребенка и не ждете благодарности взамен,

полны сил, и в Вашей семье

хватит места и тепла,

убеждены, что семья должна быть у каждого

ребенка

КУДА СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬСЯ

ПО ВОПРОСАМ СОЗДАНИЯ

ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ ?

Отдел образования, спорта и туризма Волковысского

райисполкома,

ул. Дзержинского, д. 3

каб. 311, тел. 4-53-78

ГУО «Волковысский

районный социально –

педагогический центр

с детским социальным

приютом»

ул. Горбатова 12а,

тел. 6-31-65, 9-59-32

ГУО «ВОЛКОВЫССКИЙ РАЙОННЫЙ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР С ДЕТСКИМ СОЦИАЛЬНЫМ ПРИЮТОМ»

ЖИЗНЕУСТРОЙСТВОДЕТЕЙ

В

ЗАМЕЩАЮЩИЕ СЕМЬИ

ВИЧ и СПИД

Как родителям и детям говорить о ВИЧ?

     Вопреки мифов о современных подростках, они прислушиваются к тому,  что говорят им родители. Но могут ли родители подготовить своих детей к жизни  в мире, где есть ВИЧ? Что им мешает, а что может помочь?

Почему разговоры о ВИЧ так важны?

     Многие подростки начинают вести сексуальную жизнь очень рано. В США четверо из десяти подростков( 37 %) совершают первый половой акт в девятом классе, семеро из десяти (66%) вступают в половые отношения к выпускному классу.

    Ежегодно каждый четвертый подросток заражается инфекцией передаваемой половым путем (ИППП).

    Эпидемия СПИДа давно стала эпидемией молодых. Одна четверть всех случаев ВИЧ- инфекций регистрируется среди людей моложе 22 лет, и половина людей с ВИЧ моложе 25 лет.

    Несмотря на эту пугающую статистику, большинство родителей не знают или отрицают сексуальный опыт своих детей.

Готовы ли родители говорить с детьми?

     К сожалению нет. Исследование среди детей подросткового возраста и их родителей в регионе с высоким уровнем  распространения ВИЧ, показало, что родители переоценивают свою роль в просвещении детей по вопросам СПИДа. Дети помнили меньше четверти разговоров с родителями, в которых они упоминали ВИЧ. Лучше всего запоминаются разговоры наедине.

     Большинство родителей считают, что они говорят с детьми о СПИДе, но обычно они говорят только о медицинских фактах, обходя стороной вопросы секса и сексуальности. Национальное исследование среди матерей детей в возрасте 11 лет и старше, показало, что они считают свою работу по просвещению детей «неудовлетворительной» Обычно они умалчивают о готовности к сексу(38%), профилактике ВИЧ (40%), сексуальной ориентации (47%), правильном использовании презервативов (73%).

Какова роль родителей?

    Родители могут влиять на поступки детей. Уязвимые подростки из пяти городов принимали участие в глобальном исследовании. Они сообщили, что родители влияют на их поведение тремя способами:  разговаривая с ними, подавая пример и непосредственно следя за их поведением.

  Вопреки популярному стереотипу об «ужасной молодежи», дети действительно прислушиваются к родителям. Часто дети хотят поговорить с родителями о вопросах, связанных с ВИЧ, но не знают, как начать такой разговор. Дети могут бояться, что родители их не одобрят, или что страхи родителей не позволят им быть откровенными, или что у родителей нет знаний по этому вопросу.

 Ранние разговоры с детьми о названии частей тела, о том, как сказать «нет», о том как важно заботиться о здоровье – все это подготовит родителей и детей к разговору о профилактике ВИЧ и сексуальности.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВИЧ - ИНФИЦИРОВАННЫХ В ГОСУДАРСТВАХ  СНГ  БАЛТИИ.

Государство

Число ВИЧ-ифицированных

Показатель
на 100 тыс. населения

Армения

304

9,6

Беларусь

6 263

63,6

Латвия

3 031

131,8

Литва

980

28,8

Эстония

4 224

324,9

Молдова

2 249

52,3

Россия

309 308

215,9 

Украина

75 696

154,7

Казахстан

4 696 

31,3

Кыргызстан

655

12,7 

Узбекистан

5 612

21,5

Пути передачи ВИЧ –инфекции

Половой путь передачи. Вирус иммунодефицита передается при незащищенных (без использования презерватива) половых контактах с носителям вируса. Все виды половых контактов опасны, рак как вирус легко проникает в организм человека. Наличие какого-либо гинекологического или венерического заболевания, воспалительных процессов, а также частая смена половых партнеров увеличивает опасность заражения вирусом иммунодефицита человека.

Парентеральный путь передачи (при попадании вируса в кровь).

Основанным фактором передачи является контакт с кровью инфицированного человека. Он может произойти при:

  • совместном использовании загрязненных шприцев и игл лицами, употребляющими наркотики внутривенно;
  • употребление наркотика, зараженного вирусом;
  • при изготовлении или фасовке наркотиков;
  • пользовании общими предметами (посудой для приготовления наркотика, щприцем для деления дозы, фильтрами);
  • использовании нестерильного инструментария для нанесения татуировок или пирсинга; совместном использовании маникюрных или бритвенных принадлежностей;
  • существует вероятность заражения при переливании инфицированной крови и ее препаратов.

Вертикальный путь передачи (от матери ребенку). Передача вируса иммунодефицита человека может произойти от ВИЧ-инфицированной матери ребенку во время беременности, родов и кормления грудью. ВИЧ – инфицированной беременной женщине в ходе консультирования объясняются последствия сохранения беременности и возможность рождения инфицированного ребенка.

Право выбора остается за женщиной. Вероятность передачи ВИЧ –инфекции новорожденному составляет 30 -45 %.

Вирус иммунодефицита человека не передается

  • при дружеских объятиях и поцелуях;
  • при пользовании столовыми приборами, постельными
  • принадлежностями;
  • через рукопожатия;
  • через предметы производственной и домашней обстановки;
  • через предметы сантехоборудования, при пользовании бассейном, душем;
  • в общественном транспорте;
  • воздушно-капельным путем. 

СПИД

Синдром – совокупность ряда признаков и симптомов, указывающих на наличие определенной болезни или состояния.

Приобретенного – заболевание приобретается в течении жизни.

Иммунного – недостаточная активность иммунной системы, ее расстройство, ослабление, угасание защитных, иммунных сил организма в противостоянии возбудителям болезней.

Дефицита – отсутствие ответной реакции со стороны иммунной системы на появление патогенных микроорганизмов.

Протекание болезни

Первая стадия – острая инфекция. Протекает как «гриппоподобное заболевание» (повышение температуры, насморк, кашель, сыпь на коже). Спустя 2-3 недели острый период проходит. Следует отметить, что в 60-70% случаев острое начало может отсутствовать. Человек, не зная о наличии вируса, может заражать других.

Вторая стадия – асимптомная инфекция (АИ). Полное отсутствие клинических проявлений ВИЧ-инфекции. Носителей ВИЧ-инфекции можно выявить, только проводя специальные лабораторные исследования.

Третья стадия – персистирующая генерализованная лимфаденопатия (ПГЛ). Возникает через 3-5 лет после второй стадии. На фоне снижения защитных сил организма возникают различные симптомы болезни: увеличение лимфатических узлов, головные боли, расстройство кишечника, упадок сил. Лечение дает кратковременное улучшение, человек еще трудоспособен.

Четвертая стадия – пре-СПИД и собственно СПИД. По мере развития инфекционного процесса иммунная система полностью разрушается. Организм не в состоянии бороться не только с патогенными, но и с обычными микробами. Развиваются поражения слизистых оболочек, лимфоузлов, дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта, органов зрения, нервной системы. Больной теряет в весе около 10%. Смертельный исход неизбежен.


Развивающаяся компьютерная зависимость подростков

         Одной из актуальных на сегодняшний день является проблема взаимодействия человека и компьютера. Есть положительные моменты увлечения развлекательными компьютерными играми. Они полезны, когда используются в качестве смены деятельности, для того, чтобы снять напряжение, отвлечься от чтения, писания, физической нагрузки. При чрезмерном пристрастии подростков к виртуальным играм, они становятся «камнем преткновения» на пути духовного и физического развития.

В увлечении компьютерными играми имеет место существенный дисбаланс между эмоциональной и физической нагрузкой, при явном перевесе первой вследствие напряжения, порождаемого азартом. Частые переживания, напряжение, не снимаемые физической разрядкой, приводят к существенным нарушениям психического здоровья. Работа на клавиатуре стимулирует только микродвижения, которых недостаточно для полноценного снятия общего физического напряжения. Как известно, только общая физическая нагрузка на скелетную мускулатуру приводит к релаксации, поддержанию устойчивого эмоционального состояния.

         Под игровой компьютерной зависимостью имеется в виду болезненное увлечение ролевыми компьютерными играми, в которых играющий принимает на себя роль виртуального персонажа и живёт его жизнью, ощущая себя в реальности дискомфортно.

Нарушения психических состояний у игровых аддиктов заметно невооружённым глазом. Это отмечают родственники и, зачастую, они сами. Симптомы такой зависимости не обязательно присутствуют все вместе, но, как правило, один может сочетаться  с несколькими другими. Если представляется возможным обнаружить у подростка 3-4 таких симптома, то следует задуматься об обращении к специалисту.

Вот ряд симптомов компьютерной зависимости:

- равнодушие к семейным контактам, своему здоровью, успешности в учёбе, школьным и внешкольным мероприятиям;

- неоправданно частая проверка электронной почты;

- чрезмерно длительное пребывание за компьютером;

- быстрый, неряшливый приём пищи, часто перед монитором;

- «выпадение» из режима реального времени;

- визуально наблюдаемое бесцельное «перескакивание» с одной компьютерной программы на другую;

- неоправданно быстро появляющаяся усталость, раздражительность, перепады настроения;

- постоянные или значительно более частое общение в режиме on-line, чем непосредственные;

- погружение в Internet как средство ухода от проблем, от плохого настроения, чувства потерянности, тревоги, подавленности;

- приоритет пребывания в Internet над всеми остальными видами деятельности и общения;

- нарушение обещаний в отсутствие взрослых не входить в Internet;

- отрицание компьютерной зависимости.

 Рекомендации взрослым по профилактике компьютерной зависимости подростков

1.Будьте внимательны: вовремя заметить и предупредить появление и      развитие компьютерной зависимости легче, нежели потом с ней бороться.

2.Постоянно проявлять внимание к развитию интересов и склонностей подростка. Содействовать и поощрять его творческие начинания от увлечения живописью до прыжков с шестом.

3.Следует помнить, что компьютерная зависимость реже проявляется у подростков, занимающихся спортом, поэтому постоянно следите, чтобы подросток должное время уделял физическим нагрузкам.

4.Личный пример в использовании возможностей компьютера:

- родители делают акцент на применении компьютера в своей работе, используют в качестве помощника в совместном с ребёнком досуговом творчестве (компьютерный дизайн, моделирование и пр.), попутно прививая навыки культуры   общения с современной техникой;

- учителя в школе должны широко применять возможности информационного   образовательного пространства.

5.Культивирование чувства семейной, коллективной общности. Одиночество (в силу разных причин) – повод и основание ухода в виртуальный мир.

6.Корректно используйте своё право на запрет, так как «запретный плод всегда  сладок».

7.Всегда ищите возможность подчеркнуть полноту жизненных проявлений в реальности и однобокость переживаний в режиме on-line.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.