Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Нравится ли Вам сайт нашей школы?
Всего 558 человек

Инновационный опыт

Дата: 15 декабря 2017 в 14:14, Обновлено 13 декабря в 09:04

Калі навучанне прыносіць задавальненне (публікацыя ў "Настаўніцкай газеце" №142(8194) ад 11.12.2018) 

С 1 сентября 2016 года по август 2018 года на базе ГУО "СШ г.п.Красносельский" реализовывался инновационный проект

"Внедрение модели организации внеурочной проектной деятельности учащихся на I и II ступенях общего среднего образования с использованием среды программирования Scratch".

Актуальность проекта

       Проектная деятельность учащихся может  рассматриваться   как  среда,  в которой  наиболее  естественным  образом  раскрывается  личностный  потенциал  учащегося: осуществляется развитие его интеллектуальных,  познавательных  и творческих способностей, личностных, познавательных,  коммуникативных,  умений, способов мыслительной деятельности;  формируется  целостная  картина  мира  и  системного  мышления  на  основе  межпредметных связей.

        Возрастные особенности младшего школьника не позволяют в полной мере реализовать проведение полноценных научных исследований. В то же время раннее включение в организованную специальным образом проектную деятельность творческого характера позволяет сформировать у школьника познавательный интерес и исследовательские навыки, которые в старшем возрасте пригодятся им для выполнения научно-познавательных проектов.

         Организация проектной деятельности школьника  требует  использования  инструмента (средства) для выполнения как исследовательских, так  и  творческих проектов. В качестве такого инструмента целесообразно использовать среду программирования Scratch.

Выбор Scratch обусловлен следующими причинами:

  • Scratch – это не просто язык программирования, а еще и интерактивная среда, построенная на интуитивно понятных ребенку принципах, где результаты действий визуализированы, что делает работу с программой понятной, интересной и увлекательной для школьников;
  • в Scratch реализованы основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, циклы, что позволяет учащимся создавать довольно сложные программные продукты, включая компьютерные игры;
  • в Scratch имеется русскоязычная версия и возможность задавать команды по-русски;
  • Scratch может использоваться как единый  инструмент  для  самых  различных  возрастов  учащихся (от младшего до старшего школьного возраста);
  • работая в среде Scratch, ученик знакомится не только с языком программирования, но и с текстовым и графическим редакторами, элементами пользовательского интерфейса, новыми математическими понятиями, элементами проектной деятельности (проходит все этапы, начиная от идеи проекта, до этапа ее тестирования и отладки), приобретает навыки 21 века: щедро делиться своими идеями и наработками, творчески мыслить и общаться, системно анализировать, эффективно взаимодействовать с другими;
  • среда программирования Scratch предоставляет прекрасные возможности для развития логического мышления детей через игру. Стоит отметить не только возможность использования Scratch для пропедевтики изучения программирования в курсе информатики, но и широкие возможности его использования на других уроках (к примеру, иностранного языка и литературы для составления и реализации проектов с диалогами героев);

Учителя информатики называют Scratch ”разогревающим“ языком и рассматривают его как пропедевтику в изучении более сложных языков программирования.

Реализация творческих межпредметных проектов в среде Scratch  позволит школьнику  создать  единую  картину  мира,  наводя  мостики между различными, иногда, на первый взгляд, довольно далёкими  друг  от  друга  науками.  В  этом  случае  возможности Scratch  неоценимы,  так  как  он  доступен  не  только  представителю точных наук. Учитель-гуманитарий, например, может использовать  Scratch  для  создания  динамичных  и  интерактивных презентаций.

Кроме того, педагогическая целесообразность данного  проекта состоит в том, что по мере изучения программирования в среде Scratch у обучающихся формируется не только логическое и алгоритмическое мышление, но и навыки работы с мультимедиа, создаются условия для активного, поискового учения, разнообразного программирования. Школьники учатся понимать и создавать компьютерные программы, использовать код для создания новой среды и решения новых задач. Таким образом происходит уход от устаревшего понятия ”пользователя ПК“ к ”создателю и соавтору информационного пространства“.

Цель инновационной деятельности:

-внедрить модель организации внеурочной проектной деятельности учащихся на I и II ступени общего среднего образования с использованием среды программирования Sсratch в учреждениях общего среднего образования, которая позволит формировать и развивать умения проектной деятельности у учащихся, создать условия для развития логического и алгоритмического мышления детей через игру, формирования у учащихся базовых представлений о языках программирования, приобретения ими навыков творческого и критического мышления, системно анализировать, эффективно взаимодействовать с другими.

Задачи инновационной деятельности:

  1. выявить педагогические условия оптимальной организации факультативных занятий по программированию  для учащихся 2-6 классов  учреждения общего среднего образования;
  2. разработать новые педагогические практики организации проектной деятельности учащихся на I и II ступени общего среднего образования с использованием среды программирования Sсratch;
  3. оценить влияние внедрения данной модели на результативность образовательного процесса;
  4. разработать рекомендации по организационно-методическому обеспечению  проведения факультативных занятий по организации внеурочной проектной деятельности учащихся с использованием среды программирования Scratch.

В рамках проекта были открыты факультативные занятия:

2016/2017 учебный год:

"Творческая деятельность в среде программирования Scratch", 4 класс, руководитель Карпиченко Ирина Николаевна

"Создание компьютерных игр на языке визуального программирования Scratch", 5 и 6 классы, руководитель Кузьмина Ольга Анатольевна
"Создание компьютерных игр на языке программирования SCRATCH"  Карпиченко И.Н.

2017/2018 учебный год:

Опрос по SCRATCH

"Создание компьютерных игр на языке программирования SCRATCH" Карпиченко И.Н.

Факультативные  занятия “Творческая деятельность в среде программирования  Scratch”  Карпиченко И.Н.


 Методические материалы

  • работа с учащимися

Будущее страны – в твоих руках! 

Тренажёр по словарным словам 

Трэнажор па беларускай мове 

Игра «Знаешь ли ты математику?» 

Скороговорки

Проект «Юные герои Гродненщины» 

Тренажёр по математике  "Мудрая сова" 

Трэнажор па беларускай мове 

Кот Даниил из Беларуси

Робот-математик

Игра "Меткий стрелок"  

Новогодняя открытка 

Новогодняя Викторина от Котейки-2

Новогодние подарки 

Новогодняя открытка 2 

Анимашка «С Новым годом»

Городская экскурсия

Кот путешествует 

Тренажёр по русскому языку 

Тренажёр по белорусскому языку

Скланенне  назоўнікаў 

Лабиринт: кот и мышь 

Лось-калькулятор 

Собака-читака 

Определяем падеж 

Умножение и деление 

Карусель в голове 

Футбол с арбузиком   

Кто живёт под потолком? 

Открытка  для мамы 

Цветы для мамы 

Спор деревьев 

Спор деревьев 2  

Путешествие бегемотиков  

Беседа волка и лисы 

Диалог "Грач и Крот" 

Посчитай звуки в скороговорке 

Блог класса «Учимся вместе» (учебный блог класса)

Блог «Наша классная жизнь» 

Блог  «Умницам и умникам» (проведение олимпиад по предметам)

Блог для первоклассников «Весёлые уроки»

Электронные читательские  дневники учащихся

Презентация-фотоотчет

Проект по использованию web 2.0 сервисов в учебном процессе

Веб-квест «Путешествие Незнайки в неизведанную галактику Интернет»

Конкурс видеорекламы  «Время выбрало нас»


  • работа с педагогами

Математический тренажер

Числовая викторина по сказке А. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Спортивная задача 

Будущее страны – в твоих руках!

Мая Радзіма

Развивающая игра «Беларусь у гады Вялікай Айчыннай вайны»

Проект Юные герои Гродненщины 

Урок математики 4 класс

Урок внеклассного чтения В. Драгунский "Денискины рассказы" 

Информационный час «Государственные символы Республики Беларусь» 

Урок белорусского языка

Урок по предмету «Человек и мир»


 


Архив

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.