Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Инновационный опыт

Дата: 15 декабря 2017 в 14:14, Обновлено 27 января 2021 в 17:14

С 1 сентября 2016 года по август 2018 года на базе ГУО "СШ г.п.Красносельский" реализовывался инновационный проект

"Внедрение модели организации внеурочной проектной деятельности учащихся на I и II ступенях общего среднего образования с использованием среды программирования Scratch".

Актуальность проекта

       Проектная деятельность учащихся может  рассматриваться   как  среда,  в которой  наиболее  естественным  образом  раскрывается  личностный  потенциал  учащегося: осуществляется развитие его интеллектуальных,  познавательных  и творческих способностей, личностных, познавательных,  коммуникативных,  умений, способов мыслительной деятельности;  формируется  целостная  картина  мира  и  системного  мышления  на  основе  межпредметных связей.

        Возрастные особенности младшего школьника не позволяют в полной мере реализовать проведение полноценных научных исследований. В то же время раннее включение в организованную специальным образом проектную деятельность творческого характера позволяет сформировать у школьника познавательный интерес и исследовательские навыки, которые в старшем возрасте пригодятся им для выполнения научно-познавательных проектов.

         Организация проектной деятельности школьника  требует  использования  инструмента (средства) для выполнения как исследовательских, так  и  творческих проектов. В качестве такого инструмента целесообразно использовать среду программирования Scratch.

Выбор Scratch обусловлен следующими причинами:

  • Scratch – это не просто язык программирования, а еще и интерактивная среда, построенная на интуитивно понятных ребенку принципах, где результаты действий визуализированы, что делает работу с программой понятной, интересной и увлекательной для школьников;
  • в Scratch реализованы основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, циклы, что позволяет учащимся создавать довольно сложные программные продукты, включая компьютерные игры;
  • в Scratch имеется русскоязычная версия и возможность задавать команды по-русски;
  • Scratch может использоваться как единый  инструмент  для  самых  различных  возрастов  учащихся (от младшего до старшего школьного возраста);
  • работая в среде Scratch, ученик знакомится не только с языком программирования, но и с текстовым и графическим редакторами, элементами пользовательского интерфейса, новыми математическими понятиями, элементами проектной деятельности (проходит все этапы, начиная от идеи проекта, до этапа ее тестирования и отладки), приобретает навыки 21 века: щедро делиться своими идеями и наработками, творчески мыслить и общаться, системно анализировать, эффективно взаимодействовать с другими;
  • среда программирования Scratch предоставляет прекрасные возможности для развития логического мышления детей через игру. Стоит отметить не только возможность использования Scratch для пропедевтики изучения программирования в курсе информатики, но и широкие возможности его использования на других уроках (к примеру, иностранного языка и литературы для составления и реализации проектов с диалогами героев);

Учителя информатики называют Scratch ”разогревающим“ языком и рассматривают его как пропедевтику в изучении более сложных языков программирования.

Реализация творческих межпредметных проектов в среде Scratch  позволит школьнику  создать  единую  картину  мира,  наводя  мостики между различными, иногда, на первый взгляд, довольно далёкими  друг  от  друга  науками.  В  этом  случае  возможности Scratch  неоценимы,  так  как  он  доступен  не  только  представителю точных наук. Учитель-гуманитарий, например, может использовать  Scratch  для  создания  динамичных  и  интерактивных презентаций.

Кроме того, педагогическая целесообразность данного  проекта состоит в том, что по мере изучения программирования в среде Scratch у обучающихся формируется не только логическое и алгоритмическое мышление, но и навыки работы с мультимедиа, создаются условия для активного, поискового учения, разнообразного программирования. Школьники учатся понимать и создавать компьютерные программы, использовать код для создания новой среды и решения новых задач. Таким образом происходит уход от устаревшего понятия ”пользователя ПК“ к ”создателю и соавтору информационного пространства“.

Цель инновационной деятельности:

-внедрить модель организации внеурочной проектной деятельности учащихся на I и II ступени общего среднего образования с использованием среды программирования Sсratch в учреждениях общего среднего образования, которая позволит формировать и развивать умения проектной деятельности у учащихся, создать условия для развития логического и алгоритмического мышления детей через игру, формирования у учащихся базовых представлений о языках программирования, приобретения ими навыков творческого и критического мышления, системно анализировать, эффективно взаимодействовать с другими.

Задачи инновационной деятельности:

  1. выявить педагогические условия оптимальной организации факультативных занятий по программированию  для учащихся 2-6 классов  учреждения общего среднего образования;
  2. разработать новые педагогические практики организации проектной деятельности учащихся на I и II ступени общего среднего образования с использованием среды программирования Sсratch;
  3. оценить влияние внедрения данной модели на результативность образовательного процесса;
  4. разработать рекомендации по организационно-методическому обеспечению  проведения факультативных занятий по организации внеурочной проектной деятельности учащихся с использованием среды программирования Scratch.

Методические рекомендации по реализации инновационного проекта

Калі навучанне прыносіць задавальненне (публікацыя ў "Настаўніцкай газеце" №142(8194) ад 11.12.2018) 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.