Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Для вас, учащиеся!

Дата: 20 августа 2013 в 10:16, Обновлено 24 октября 2022 в 15:38

Информация о телефонах доверия Волковыска


Правила внутреннего распорядка для учащихся

Структура учебного года

Деловой стиль одежды

График работы спортивных залов и стадионов, спортивных секций ГУО «СШ г.п.Красносельский» на 1-ое полугодие 2022/2023 учебного года

График консультаций педагога-психолога для учащихся в шестой школьный день


Выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II  и III ступенях общего среднего образования


ИзображениеТри самые большие опасности, подстерегающие людей

Человек – не товар!!! Ценность человеческой жизни – не предмет торговли! Торговля людьми – это вербовка, перевозка, передача и укрывательство людей с целью эксплуатации.

Игровая зависимость. Проверь себя!

                                                                                                УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                             Приказ директора ГУО

«СШ г.п.Красносельский» № 109 от 28.02.2019

Памятка

о пользовании мобильным телефоном в учреждении образования

Действие Правил распространяется на всех работников учреждения образования, принимаются (изменяются, дополняются) решением Совета учреждения образования, утверждаются приказом директора.

Правила разработаны  в соответствии с нормативно-правовыми документами Республики Беларусь, локальными актами, правилами внутреннего распорядка   учреждения образования с целью повышения качества образовательного процесса, улучшения организации режима работы, защите гражданских прав всех субъектов образовательного процесса: учащихся, родителей (законных представителей), педагогов.

Правила.

Любой Пользователь обязан знать и соблюдать следующие условия и правила пользования мобильными телефонами в учреждении образования:

1. В здании учреждения образования обязательно перевести телефон в режим вибровызова или на минимальную громкость сигнала вызова. Выбирать мелодии на вызов,  которые не будут беспокоить окружающих.

2. В здании учреждения образования и на прилегающей территории старайтесь разговаривать по мобильному телефону максимально тихо и коротко, чтобы не мешать окружающим своим разговором.

3. Не используйте  чужие мобильные телефоны в своих целях и не сообщайте их мобильные номера третьим лицам без разрешения владельца.

4. Мобильным телефоном, плеером и другими электронными приборами, не относящимися к данному уроку (занятию в объединении по интересам), пользоваться запрещено. Во время учебных занятий телефон должен быть выключен и  убран.

6. Разрешено применение телефона вне учебных занятий в соответствии с  его функциональным назначением.

7. Фотографировать или снимать видео на свой мобильный телефон только с разрешения педагога, участника съемки.

8. Слушать радио и музыку через наушники. В библиотеке, перевести мобильный телефон в режим «без звука», только при необходимости ответить на звонок. Разговаривать недолго, негромко и по существу.

9. Пользоваться телефоном в учреждении образования (звонить, отправлять сообщения, пользоваться Bluetooth, Интернетом и другими услугами) учащимся разрешено между занятиями и мероприятиями только для оперативной связи с родителями или лицами, их заменяющими, близкими родственниками и только в случаях оправданной и безотлагательной необходимости.

Пользователям ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Пользовать телефон на учебных занятиях  в любом режиме (калькулятор или как элемент образовательного процесса в учреждении дополнительного образования - с разрешения педагога).

2. Прослушивать радио и музыку в здании учреждения образования до и после учебных занятий, в перерывы без наушников.

3. Пропагандировать посредством телефона жестокость, насилие, порнографию, песни и стихи, содержащие нецензурные выражения.

4. Использовать в качестве сигнала вызова звуковые сигналы, оскорбительные для окружающих (нецензурная лексика, грубые и резкие выражения и неприличные звуки).

5. Сознательно наносить вред имиджу учреждения образования.

6. Учащимся запрещено подключать телефон к электрическим сетям учреждений образования  для подзарядки.

7. Педагогам и другим работникам также запрещено пользоваться телефоном во время учебных занятий. Во внеурочное время они обязаны максимально ограничивать себя в пользовании телефоном в присутствии учащихся.

Ответственность за нарушение Правил

1. При нарушении правил пользования мобильным телефоном педагогический работник учреждения образования обязан  оформить докладную записку о факте нарушения  для принятия мер педагогического воздействия (предупреждение, запись в дневнике, извещение или вызов родителей для проведения разъяснительной беседы), либо мер дисциплинарного взыскания (замечание, выговор)  в соответствии со ст. 126 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

2. При фактах грубого нарушения - комиссионное изъятие телефона, собеседование администрации учреждения образования с родителями (законными представителями) и передача им телефона.

3. Изъять телефон имеют право педагог, заместители директора, директор, руководитель физического воспитания и педагоги дополнительного образования объединений по интересам в составе комиссии.

4. Основания для привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности (в соответствии со ст. 126 Кодекса Республики Беларусь об образовании): нарушение дисциплины в ходе образовательного процесса; неисполнение без уважительных причин законного требования педагогического работника; распространение информации, наносящей вред здоровью участникам образовательного процесса.

Утверждено                                             Утверждено

Заседанием Совета учреждения            Собранием трудового коллектива

Протокол №3 от 28.02.2019                            Протокол №12 от 25.02.2019


Структура учебного года.

В соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 7 июля 2014 г. № 95 «Об установлении перечня учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, форм проведения выпускных экзаменов при проведении итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ содержания общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования» учащиеся IX классов сдают три выпускных экзамена (все – в письменной форме) по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык», «Математика», учащиеся XI классов – четыре обязательных выпускных экзамена: по учебным предметам «Белорусский язык» или «Русский язык» (в письменной форме), «Математика» (в письменной форме), «Иностранный язык» (в устной форме по экзаменационным билетам) и «История Беларуси» (в устной форме по экзаменационным билетам).

Обращаем внимание, что в экзаменационные билеты по учебному предмету «История Беларуси» для учащихся  XI классов будет включен учебный материал, изученный ими на протяжении X-XI классов. (edu.gov.by)


Деловой стиль одежды.

В ходе образовательного процесса во всех видах учреждений общего среднего образования учащиеся І-ХІ классов придерживаются одежды делового стиля. Ношение одежды делового стиля учащимися учреждений общего среднего образования является нормой, которая определяется уставом и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения общего среднего образования.

Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях общего среднего образования. Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды. Для мальчиков (юношей) в комплект входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук. Для девочек (девушек) – пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан. В зимнее время в комплекты могут входить трикотажные свитер или жилет.

Образцы одежды делового стиля утверждаются Координационным советом по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь и Министерства торговли Республики Беларусь от 19 августа 2013 г. № 77/19 «О Координационном совете по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования»).

Учащиеся, их законные представители совместно с администрацией учреждения общего среднего образования и педагогическими работниками имеют право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготовлена одежда делового стиля. Обувь также должна соответствовать деловому стилю одежды.


ПРАВИЛА  ВНУТРЕННЕГО  РАСПОРЯДКА

УТВЕРЖДАЮ:

Протокол заседания Совета УО

14.09.2018 _____ №1

Правила внутреннего распорядка для учащихся Государственного учреждения образования  «СШ г.п. Красносельский»

1. Общие положения                                  

  1. Настоящие правила внутреннего распорядка для учащихся (далее — Правила) разработаны в со­ответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Уставом Государственного учреждения образо­вания «СШ г.п. Красносельский» (далее—УО), иными нормативными правовыми актами.
  2. Правила устанавливают учебный распорядок для учащихся, определяют основные нормы и правила поведения в здании, на территории УО, а также на внеурочных, внеклассных мероприятиях с участием учащихся УО.
  3. Цели Правил:
  • создание благоприятной рабочей обстановки, необходимой для осуществления образовательного  процесса;
  • обеспечение успешного освоения учащимися образовательных программ;
  • воспитание уважения к личности, ее правам;
  • совершенствование культуры поведения и навыков общения.

1.4.   Дисциплина в УО поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех субъ­ектов образовательного процесса (учащихся, педагогов, законных представителей несовершеннолетних). При­менение методов физического и психологического насилия в УО недопустимо.

2.      Основные обязанности учащихся УО

2.1.Учащиеся обязаны:  

  • соблюдать Устав УО, решения совета УО, педагогического совета, ученического совета, настоящие Правила, инструкции по охране труда, правила пожарной безопасности, выполнять требования руководства и педагогов в целях обеспечения безопасности образовательного про­цесса;
  • вести себя в УО и вне ее так, чтобы не уронить свои честь и достоинство, не запятнать доброе имя УО;
  • посещать УО предназначенное для этого время и не пропускать учебные занятия, другие фор­мы образовательного процесса без уважительной причины. В случае пропуска учащийся представляет педагогу, выполняющему обязанности классного руководителя справку из медицинского учреждения или заявление родителей (лиц, их за­меняющих) о причине отсутствия;
  • находиться в УО в течение учебного времени, предусмотренного расписанием. Покидать тер­риторию УО в урочное время возможно только с разрешения педагога, выполняющего обязанности классного руководителя или де­журного одминистратора (директора, заместителей директора);
  • добросовестно учиться, осваивать учебную программу, своевременно и качественно выполнять домашние задания, общественные поручения;
  • участвовать в самообслуживании и общественно полезном труде;
  • здороваться с работниками и посетителями проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Учащиеся уступают дорогу педагогам, взрослым, старшие учащиеся — младшим, маль­чики — девочкам;
  • решать спорные и конфликтные ситуации мирно, на принципах взаимного уважения, с учетом взгля­дов участников спора. Если такое невозможно — обращаться за помощью к педагогу, выполняющему обязанности классного руководителя, к специалистам социально-педагогической и психологической службы, к руководству УО;
  • беречь имущество УО, оказывать посильную помощь в ее ремонте, аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу;
  • следить за своим внешним видом, придерживаться в одежде делового стиля.

2.2.   Запрещается:   

  • приносить в УО и на ее территорию оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды, другие вещества и пре­параты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих;
  • курить в здании, на территории  УО и в других общественных местах;
  • использовать ненормативную лексику;
  • приходить в УО в грязной, мятой одежде, неприлично короткой или открытой одежде, открыто демонстрировать принадлежность к различным субкультурам, каким бы то ни было религиозным течениям и т.п.;
  • ходить по УО без надобности в верхней одежде и головных уборах;
  • играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера. В противном случае педагоги, выполняющие обязанности классного руководителя, учителя, дежурные педагоги могут изъять имущество до прихода законных представителей несовершеннолетнего учащегося.

3.      Основные права учащихся УО

3.1. Учащиеся имеют право на:

  • получение образования в соответствии с образовательными программами;
  • охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
  • пользование учебниками и учебными пособиями;
  • каникулы;
  • получение платных услуг в сфере образования;
  • бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой УО;
  • получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов УО;
  • поощрение за успехи в учебной, спортивной, культурно-массовой, общественной, исследовательской деятельности, а также в других образовательных мероприятиях; участие в управлении УО;
  • участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, смотрах, фестивалях, выставках, конференциях, симпозиу­мах, конгрессах, семинарах и в других образовательных мероприятиях, в спортивно-массовой, обще­ственной, исследовательской, инновационной деятельности;
  • ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией УО;
  • участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не про­тиворечит законодательству Республики Беларусь;
  • иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными ак­тами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными право­выми актами УО.

4.      Приход и уход учащихся из УО

  1.   Приходить в УО следует за 10-15 минут до начала учебных занятий, иметь опрятный вид и аккуратную прическу.
  2. Необходимо иметь с собой дневник (основной документ учащегося) и все необходимые для учеб­ных занятий принадлежности.
  3. Учащиеся ежедневно пользуются гардеробом, оставляя в нем верхнюю одежду.
  4. Перед началом учебных занятий учащиеся должны свериться с расписанием и прибыть к кабинету до первого звонка, войти в кабинет и подготовиться к учебному занятию до второго звонка.
  5. После окончания учебных занятий, классных часов, факультативных занятий, физкультурно-оздоро­вительных, спортивно-массовых, культурно-массовых мероприятий нужно получить одежду из гардероба, акку­ратно одеться и покинуть УО, соблюдая правила вежливости.

5.      Внешний вид учащихся УО

  1. В 1-11классах учащиеся используют деловой стиль одежды — это строгий, выдержанный стиль, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в УО. Одежда делового стиля может быть выполнена из тканей разной структуры — шерсти, полушерсти, хлопка, комбинированных тканей, в разной цветовой однотонной гамме, включать элементы из тканей в клетку, но быть не пестрой и не вызывающе яркой. Обувь должна соответствовать деловому стилю одежды.
  2. Для девочек (девушек) в комплект одежды могут входить пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с ко­роткими и длинными рукавами, сарафан. В зимнее время допускаются трикотажный свитер или жилет.
  3. Для мальчиков (юношей) в комплект одежды входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук. В зимнее время допускаются трикотажный свитер и жилет.

5.4. В одежде делового стиля не допускаются: спортивная обувь; вещи, имеющие яркие, вызывающие и абстрактные рисунки; джинсы; спортивная и иная одежда специального назначения.

6.      Поведение учащихся УО на учебных занятиях

  1. Учащиеся занимают свои места в кабинете так, как это устанавливает педагог, выполняющий обязанности классного руководителя или учитель по предмету, с учетом психофизических особенностей учащихся и их здоровья.
  2. Каждый учитель определяет специфические правила при проведении занятий по своему предмету, которые не должны противоречить нормам и правилам безопасности и другим нормативным документам. Эти правила обязательны для исполнения всеми учащимися, обучающимися у данного учителя.
  3. Перед началом учебного занятия учащиеся должны подготовить свое рабочее место и все необхо­димое для работы в классе.   
  1. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель отве­тит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого человека, вошедшего в класс во время занятий.
  2. В случае опоздания на учебное занятие учащийся должен постучаться в дверь кабинета, зайти, по­здороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.
  3. Время учебных занятий должно использоваться только для учебных целей. Нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к учебному занятию делами.
  4. По первому требованию учителя (педагога, выполняющего обязанности классного руководителя) должен предъявляться дневник. Любые записи в дневниках учащимися должны выполняться аккуратно. После каждой учебной недели законные пред­ставители несовершеннолетнего учащегося ставят свою подпись в дневнике.
  5. При готовности задать вопрос или ответить следует поднять руку и получить разрешение учителя.
  6. Если учащемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения учителя.
  1. Звонок с учебного занятия — это сигнал для учителя. Только когда учитель объявит об оконча­нии учебного занятия, учащиеся вправе встать, навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти из класса.
  2. Учащиеся должны иметь спортивную форму и обувь для учебных занятий по физической культуре и здоровью, а также специальную одежду для учебных занятий по трудовому обучению. При отсутствии та­кой одежды учащиеся остаются в классе, в спортивном зале, но к занятиям не допускаются.
  3. Запрещается во время учебных занятий пользоваться мобильными телефонами и другими устрой­ствами, не относящимися к образовательному процессу (разрешается только с согласия, разрешения педагога). Следует отключить и убрать все технические устрой­ства (плееры, наушники, игровые приставки и пр.), перевести мобильный телефон в тихий режим и убрать его со стола. В случае нарушения данного правила учитель имеет право изъять техническое устройство на время учебного занятия. При неоднократном нарушении этих требований устройство возвращается только в присут­ствии законных представителей несовершеннолетнего учащегося.

7.      Поведение учащихся УО на перемене

  1. Учащиеся обязаны использовать время перерыва (перемены) для отдыха.
  2. При движении по коридорам, лестницам, проходам необходимо придерживаться правой стороны.
  3. Во время перерывов учащимся запрещается:
  • шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
  • толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода проблем;
  • употреблять непристойные выражения и жесты в адрес любых лиц, запугивать, заниматься вымога­тельством.

Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Pecпублики Беларусь.

7.4.   В случае отмены следующего учебного занятия учащиеся могут находиться в вестибюле, библиотеке или столовой УО.

8.      Поведение учащихся УО в столовой

  1. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, без портфелей (сумок), моют руки перед едой.
  2. Учащиеся обслуживаются в буфете в порядке живой очереди, выполняют требования работников столовой, соблюдают порядок при покупке еды, проявляют внимание и осторожность при получении и упо­треблении горячих и жидких блюд.

8.3. Употреблять еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, разрешается только в столовой. Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду после еды.

9.      Поведение учащихся УО во время проведения внеурочных, внеклассных мероприятий

  1. Перед проведением мероприятий учащиеся обязаны проходить инструктаж по технике безопас­ности.
  2. Следует строго выполнять все указания руководителя группы при проведении массовых меропри­ятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для окружающих.
  3. Учащиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутам движения, оставать­ся в расположении группы, если это определено руководителем группы.
  4. Необходимо строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья или травме.
  5. Учащиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.
  6. Запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры и др.), устра­ивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.

10.    Дисциплинарная ответственность учащихся УО

10.1. Основаниями для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обя­занностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локаль­ными нормативными правовыми актами УО в виде следующих действий (бездействия):

  • опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия;
  • нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;
  • неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;
  • оскорбления участников образовательного процесса;
  • распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся;
  • порчи здания, сооружений, оборудования или иного имущества УО;
  • несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопас­ности;
  • распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на иной тер­ритории УО либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • курения (потребления) табачных изделий в здании и на иной территории УО;
  • иных противоправных действий (бездействия).
  1. За совершение учащимися дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответ­ственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.
  2. К дисциплинарной ответственности привлекается учащийся, достигший к моменту совершения дис­циплинарного проступка возраста четырнадцати лет.
  3. К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совер­шения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, могут применяться меры педагоги­ческого воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете, на совете по профилактике безнадзор­ности и правонарушений несовершеннолетних и иные меры педагогического воздействия, не противореча­щие законодательству).
  4. За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
  • замечание;
  • выговор;
  • отчисление.

10.6. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

  • длительное отсутствие без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;
  • систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей учащегося, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

10.7. Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применяется к:

  • учащемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образо­вания;
  • учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.   
  1. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору УО, При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и об­стоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.
  2. Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена приказом о применении меры дисциплинарного взыскания, изданным директором УО.
  1. Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, не обязан доказывать свою неви­новность. Неустранимые сомнения в виновности учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответствен­ности, толкуются в его пользу.
  2. Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, законные представители несовер­шеннолетнего учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, имеют право:
  • знакомиться со всеми материалами, подтверждающими вину учащегося, снимать с них копии;
  • давать пояснения и представлять доказательства либо отказаться от дачи пояснений;
  • быть заслушанными в ходе любого затрагивающего их интересы разбирательства, присутствовать на нем;
  • получить юридическую помощь в соответствии с законодательством;
  • ознакомиться с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания и получить его копию;
  • обжаловать приказ о применении меры дисциплинарного взыскания.
  1. Поводами для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности могут служить сооб­щения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государ­ственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников УО, лиц, осу­ществляющих охрану помещений УО.         
  2. До применения дисциплинарного взыскания директор УО обязан уведомить одного из за­конных представителей несовершеннолетнего учащегося о возможности привлечения этого несовершеннолет­него к дисциплинарной ответственности, затребовать у учащегося объяснение в письменной форме, которое учащийся вправе представить в течение пяти календарных дней. При отказе учащегося дать объяснение состав­ляется акт, который подписывается тремя лицами из числа работников УО.
  3. Отказ учащегося дать объяснение в письменной форме не препятствует применению к нему меры дисциплинарного взыскания.
  4. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинар­ного взыскания.
  5. Применение отчисления в качестве меры дисциплинарного взыскания к несовершеннолетнему учащемуся допускается только после уведомления УО комиссии по делам несовершеннолетних Волковысского районного исполнительного комитета и отдела образования, спорта и туризма Волковысского районного исполнительного комитета.       

10.17. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся принимается на основа­нии материалов, содержащих фактические доказательства совершения им дисциплинарного проступка.

  1. Директор УО вправе, а по инициативе учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответ­ственности (законного представителя несовершеннолетнего учащегося, привлекаемого к дисциплинарной от­ветственности), обязан лично заслушать объяснения учащегося, его заявления, жалобы.
  2. Учащийся может быть привлечен к дисциплинарной ответственности не позднее одного ме­сяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка (день, когда о проступке стало или должно было стать известно педагогическому работнику УО не считая времени болезни учащегося, нахождения его на каникулах). Дисциплинарное взыскание к несовершеннолетнему учащемуся может быть применено не ра­нее чем через семь календарных дней после направления уведомления одному из его законных предста­вителей.
  3. Меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не могут быть применены позднее шести меся­цев со дня совершения дисциплинарного проступка.

10.21. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся оформляется приказом ди­ректора УО, в котором должны содержаться сведения об учащемся, привлекаемом к дисциплинарной ответственности, о совершенном дисциплинарном проступке, форме вины (умысел или неосторожность), до­казательства вины, указание меры дисциплинарного взыскания.

  1. Приказ директора УО применении меры дисциплинарного взыскания объявляется учащемуся под роспись в течение трех календарных дней. Учащийся, не ознакомленный с приказом о приме­нении меры дисциплинарного взыскания, считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственно­сти. Отказ учащегося от ознакомления с приказом оформляется актом, который подписывается тремя лицами из числа работников УО.
  2. В срок, установленный для объявления приказа о применении меры дисциплинарного взыскания, не входит время болезни учащегося, нахождения его на каникулах.
  3. УО в течение пяти календарных дней со дня привлечения к дисциплинарной ответствен­ности несовершеннолетнего учащегося информирует об этом в письменной форме одного из его законных представителей.
  4. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания заносятся в личное дело учащегося.
  5. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся может быть обжаловано учащимся; лицом, отчисленным из УО законным представителем несовершеннолетнего учащегося; законным представителем несовершеннолетнего лица, отчисленного из УО, в вышестоящую организацию или суд в течение одного месяца.
  6. Учащийся считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности, если в течение одного года со дня применения к нему меры дисциплинарного взыскания он не будет повторно привлечен к дисциплинарной ответственности. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа. 
  7. Директор УО, применивший меру дисциплинарного взыскания к учащемуся, имеет право снять ее досрочно по собственной инициативе или просьбе учащегося.
  8. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом директора.

11. Заключительные положения

  1. Правила действуют на всей территории УО и распространяются на все мероприятия с уча­стием учащихся УО.
  2. Правила размещаются на официальном сайте УО вывешиваются в УО на видном месте для общего ознакомления.


Игровая зависимость. Проверь себя!

Игровая зависимость или игромания (лудомания, патологический гэмблинг) – патологическая склонность к азартным играм (казино, рулетка, автоматы, карты, компьютерные игры), обладающая огромной силой, способностью завладеть здравым умом человека.

Суть игромании состоит в неконтролируемой тяге к игре, которая называется зависимостью. Это не химическая, а информационная зависимость.  Надо помнить, что игромания стоит в одном ряду с такими зависимостями, как алкоголизм и наркомания.

Зависимость от игр не знает границ. В нее попадают и мужчины, и женщины, и старики, и дети. Зависимый не обязательно безвольный и бездарный человек. Как правило, втягивание в игровую зависимость происходит незаметно и очень быстро. И ни один игрок не станет признаваться, что впал в зависимость от игр. Подобно наркомании, игровая зависимость влечет за собой тяжелые последствия, вплоть до конфликта с законом. Целью жизни такого человека становится только игра – все остальное игромана уже не интересует.

Предлагаем Вам тест, позволяющий определить, страдаете ли вы игровой зависимостью:

1. Вы часто играете на большие суммы?

2. Вы часто добываете деньги на игру?

3. Вы играете в течение более длительного времени, чем намеревались до прихода в казино или в зал игровых автоматов?

4. У вас возникает желание увеличить размер или частоту ставок, чтобы достичь азартного возбуждения?

5. Вы чувствуете беспокойство, раздражительность, ярость, если игра срывается?

6. Вы «охотитесь» за выигрышем (например, берете деньги в долг, чтобы отыграться)?

7. Вы предпринимаете неоднократные попытки сократить ставки или вообще выйти из игры?

8. Вы играете чаще в кризисных ситуациях (например, когда есть проблемы на работе, в семье)?

9. Ради игры вы приносите в жертву профессиональные или увеселительные мероприятия, раньше имевшие для вас значение?

10. Вы продолжаете играть, несмотря на растущие долги или проблемы другого характера (социальные, профессиональные)?

Если вы ответили утвердительно хотя бы на 4 из 10 вопросов, у вас есть зависимость, вам нужна помощь.

Рекомендуем в случае, если Вы сами не можете справиться со своим «увлечением», пристрастие к играм, которое негативно сказывается на Вашем здоровье, материальном благополучии, отношении с окружающими, рекомендуем обратиться за помощью специалиста (психиатра, психотерапевта).


Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.