Итоги проведения Недели правовых знаний.
В начальной школе учащиеся получают первые представления о правах человека, ценности человеческой жизни. Здесь формируются навыки правильного поведения в школе и дома, общественных местах и на улице. В ходе проводимых занятий учащиеся получили представление о Конвенции как о документе, защищающем их права. Предпочтение отдавали работе с красочными иллюстрациями, активны были все дети во время проведения мероприятий.
В основной школе продолжается работа по формированию правовой культуры, развиваются навыки правомерного поведения. Основу ее составляют такие важнейшие характеристики, как знание своих прав и обязанностей, повышение ответственности за свое поведение. В старшей школе усиливается личностно ориентированный характер овладения знаниями и рациональными способами реализации своих прав и свобод.
Согласно годовому плану учреждения образования с 06.12.2021 по 10.12.2021 проводится Неделя правовых знаний.
В начале недели педагогом социальным был оформлен информационный стенд,правового уголок «У меня есть права и обязанности». Проводятся акции «Сто вопросов к взрослому» (работа ящика доверия), «Мир прав детей» (распространение памяток, листовок, буклетов).
07.12.2021с учащимися V «Б» класса проведен конкурс знатоков прав человека «Что? Зачем? Почему?» (18 учащихся) с учащимися VI «А» (23 учащихся) класса правовая викторина «Ребенок и право".
07.12.2021 с учащимися II «А» (17 учащихся), II «Б» (19 учащихся), II «Г» (19 учащихся), проведена правовая игра «Путешествие по галактике». С учащимися III«Б» (16 учащихся), конкурс раскрасок «Мои права».
08.12.2021 с учащимися VIII «А» (27 учащихся), класса проведена правовая игра «Суд над хулиганством»
08.12.2021 с учащимися IX «Б» (19 учащихся), XI (12 учащихся) классов проведена игра-форум «Это мое решение».
В течение правовой недели проводились дискуссии с законными представители учащихся, которые состоят на различных учетах «Что толкает подростков на совершение правонарушение» (8 законных представителей)
С учащимися X - XI классов проводились групповые консультации: «Что делать, если ты попал в милицию?», особое внимание уделялось несовершеннолетним, с которыми проводится индивидуально профилактическая работа.
В рамках недели были организованы рейды «Семья», «Подросток», в ходе которых обследовались жилищно-бытовые условия проживания несовершеннолетних, с которыми проводится индивидуально профилактическая работа, находящихся в социально опасном положении.
Учащимся I-XI классов в конце недели предложена анкета «Знаете ли Вы закон?». Результаты анкетирования показывают высокий уровень знания ребятами законодательства, особенно учащиеся, информированы о своих правах и о возрасте наступления ответственности несовершеннолетних.
С учащимися продолжается работа по формированию правовой культуры, развиваются навыки правомерного поведения. Основу ее составляют такие важнейшие характеристики, как знание своих прав и обязанностей, повышение ответственности за свое поведение.
Анализируя проведённую работу, можно сделать выводы:
-в ходе Недели правовых знаний обучающиеся узнали и закрепили представления о правах и обязанностях детей, учились применять полученные правовые знания в ситуациях, где были обозначены противоправные действия;
-выше перечисленные мероприятия вызвали интерес. Надо отметить, что игровые мероприятия помогают создать атмосферу непринуждённости, объединяет детей.