«Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный» (о приоритетах конфессиональной политики Республики Беларусь).
27 января 2022 года в ГУО «СШ г.п.Красносельский» в рамках реализации информационно-образовательного проекта «ШАГ» была организована диалоговая площадка по теме «Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный», в которой приняли участие ученики VIII «Б» класса.
Тема актуальна и важна, так как ключевым словом здесь является слово МИР. Мир между конфессиями, мир между национальностями, мир между соседями.
«Самым главным достоянием и достижением является то, что мы сохранили мир и покой на нашей земле. Мир межконфессиональный и мир межнациональный. Это то, чем гордится любое государство. И, прежде всего, наша Беларусь». Александр Лукашенко
На данном этапе с использованием материалов, предложенных Национальным институтом образования, были рассмотрены вопросы:
• «Приоритеты конфессиональной политики Республики Беларусь»;
• «Храм-памятник в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, – место духовного единения».
С информацией блока «Приоритеты конфессиональной политики Республики Беларусь» выступила Данещик Т.В., которая дала определение понятиям «конфессия», «межконфессиональный», «приоритет», «веротерпимость», «толерантность» и актуализировала знания учащихся в данном направлении.
Педагог отметила, что для белорусского общества характерны веротерпимость и отсутствие конфликтов на религиозной почве.
Законодательство страны обеспечивает и гарантирует права каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, на социальную справедливость, равенство, защиту прав и интересов независимо от отношения к религии и религиозной принадлежности, на свободу объединения в религиозные организации.
На территории нашей страны мирно живут и ведут диалог представители различных конфессий. Белорусская православная церковь, Римско-католическая церковь, иудейские религиозные объединения, протестантские религиозные организации, мусульманские религиозные общины – они учат нас ценить семью и почитать родителей, уважать людей, ценить историю родного края и культурное наследие своего народа.
Самойло Артём, Дадацкий Артём и Бутько Александра в своих выступлениях отметили, что каждый человек в нашей стране имеет право самостоятельно определять свое отношение к религии, единолично или совместно с другими исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, выражать и распространять убеждения, связанные с отношением к религии, участвовать в отправлении религиозных культов, ритуалов, обрядов, не запрещенных законом.
Далее Волощик Полина рассказала ребятам о небольшое местечке Ивье Гродненской области, которое является символом традиционной белорусской мультиконфессиональности и толерантности. Ребята увлеченно слушали о монументе «В честь дружбы и единства четырех конфессий Ивьевщины». Монумент представляет собой четыре стеллы, украшенные полукруглыми арками. Памятник может послужить и своеобразным указателем – каждая из стелл повернута в сторону главного культового сооружения указанной религии.
Лекторская группа ребят рассказала о культурном наследии, которое напрямую связано с религиозной жизнью нашего народа. Ребята отметили, что на территории республики уцелели культовые сооружения всех основных конфессий:
• Спасо-Евфросиниевский монастырь – центр белорусского православия и духовности;
• Национальный санктуарий Матери Божьей Будславской – католический храм в агрогородке Будслав;
• Большая Хоральная синагога г. Гродно – одна из старейших синагог в Европе.
• Ивьевская мечеть – уникальный памятник истории ислама на территории Беларуси.
Бакун Никита во время выступления одноклассников показывал на карте Республики Беларусь местоположение географических объектов, в которых находятся данные культовые сооружения.
Медведская Ульяна познакомила ребят с историей возникновения «Храма-памятника в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших». Эта святыня – место духовного единения нашего народа. Храм не только украшает столицу, но и заслуженно пользуется весомым авторитетом известного в стране и за ее пределами духовного и культурного центра.
Гурская Маргарита рассказала ребятам о крипте, аналогов которой в мире нет. Здесь собрана земля с полей великих исторических сражений в защиту Отечества, а также с мест захоронений мирных жителей, ставших жертвами военных кампаний, репрессий, техногенных катастроф.
Затем ребята посмотрели видеоролик «Храм-памятник в честь Всех Святых | Легендарная крипта и Музей памяти», из которого узнали, что двери крипты украшены шестью барельефами «Слезы Беларуси», каждый из которых изображает одно из мест славы и скорби белорусского народа: Грюнвальд, Сморгонь, Соловки, Хатынь, Тростенец, Чернобыль.
На данном этапе ребята продемонстрировали полученные знания, приняли участие в обсуждении, обозначили приоритеты конфессиональной политики нашего государства. Согласились со словами английского писателя Герберта Уэллса, который сказал: «Наша истинная национальность – человек»?
Затем приняли участие в викторине «Интересные факты о легендарной крипте».
В ходе реализации ШАГа 3 «Мы действуем» ребята приняли решение пополнить альбом «Беларусь от А до Я», который оформляется с пятого класса, новым памятником культурного наследия
«Храм-памятник в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших».
А также все были единогласны с решении отправиться на экскурсию в г.Минск и побывать в Храме Всех Святых.
Больше фото вы можете увидеть в фотоальбоме класса