Закон РБ. Об оказании психологической помощи
"Как справиться с подростком в самоизоляции?"
Сайт “Держись за жизнь” (170.by) адресован всем тем, кому нужна психологическая помощь. На сайте можно найти много полезной и познавательной информации, которая поможет молодым людям лучше познать себя и окружающих, раскрыть свой внутренний мир и творческий потенциал. Оказать помощь готовы професиональные психологи, имеющие высшее психологическое образование, за плечамаи которых многолетний опыт успешной работы с самыми разнообразными проблемами и вопросами.Они готовы помогать подросткам, молодым людям, родителям, педагогам и всем, кто нуждается в психологической помощи.
С ними можно связаться: по телефону 170 (для жителей Гродно);
оставить свои сообщения по электронной почте help170@mail.ru;
в социальных сетях: facebook, twitter и по средствам Skype(skypename: help170)
АДМИНИСТРАТИВНАЯ И УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Профилактика кризисного состояния у подростков
Родителям о психосоциальном анкетировании
Акция «А вы сегодня улыбались?»
План мероприятий месячника по профилактике кризисных состоянний несовершенно летних «Твой выбор - твоя жизнь»
АЛГОРИТМ информирования о наличии признаков насилия
Телефон доверия и службы экстренной психологической помощи
Когда в вашей жизни случаются неприятности, появляется страх, обида, раздражение...
Когда трудно разобраться в собственных чувствах, эмоциях, поступках, наметить наиболее подходящий путь выхода из неприятной ситуации...
Когда не всегда получается справиться с этим самостоятельно
Обращайтесь за помощью!
Телефон доверия-170
Волковысский районный социально– педагогический центр. Адрес: г.Волковыск, ул. Горбатова,12а. Телефон доверия 6-20-81 15.00-18.00 Опытные педагоги-психологи окажут помощь любому, обратившемуся за помощью, попавшему в трудную жизненную ситуацию.
Телефон "горячая линия" 88011001611 (бесплатный доступ для всех абонентов) работает круглосуточно.
Центр психологической помощи для учеников, родителей и учителей г. Минск – 80173001006
Инспекция по делам несовершеннолетних. Адрес: г. Волковыск, ул. Советская д. 46 каб.№ 17, 29. Телефоны: рабочий – 75135; 75127:
- если необходимо, тебе обеспечат медицинское обследование и лечение;
- примут меры для немедленного прекращения насилия;
- если обидчик нарушил закон, об этом сообщат в милицию.
Милиция. Дежурный РОВД- 75106 или 102,
Участковый инспектор нашей школы Филоник Сергей Сергеевич, тел. 75127
30 способов сказать наркотикам « НЕТ! »
1. Спасибо, я буду рад этим воспользоваться, как только мне это понадобится.
2. Я больше в этом не нуждаюсь.
3. Я не курю.
4. Не похоже, чтобы мне сегодня стало от этого хорошо.
5. Не сегодня или не сейчас.
6. Я не в настроении, поэтому не хочу сегодня это пробовать.
7. Я не думаю, что мне это стоит начинать до тех пор, пока я не буду иметь много денег.
8. Нет. Не хочу неприятностей.
9. Когда мне понадобится это, я дам тебе знать.
10. Мои родители меня убьют.
11. Я таких вещей боюсь.
12. А почему ты думаешь, эту штуку называют дурманом?
13. Когда -нибудь в другой раз.
14. Эта дрянь не для меня.
15. Нет, спасибо.
16. Если тренер узнает, он заставит меня бежать 20 кругов.
17. В последний раз, когда мать застала меня за курением, мне не давали денег 6 месяцев.
18. Меня посадят на мель, если плохо буду следить за моей маленькой сестрой, ненавижу думать о том, что случиться, если мама меня застанет за курением.
19. Нет, спасибо, я дождусь, пока мне будет разрешено законом.
20. Нет, спасибо у меня и так хватает неприятностей.
21. Я за витамины!
22. Нет, спасибо, препаратов не хочу.
23. Нет, спасибо у меня и так ужасные оценки.
24. Ты надо мной смеешься. Меня не выпускают из дома, даже если я рядом стою с курящими людьми.
25. Я и без этого прекрасно себя чувствую.
26. Нет, спасибо, у меня завтра проверочная работа , и мне сегодня надо готовиться.
27. Нет, спасибо, это опасно для жизни.
28. Ты с ума сошёл? Я даже не курю сигареты.
29. Эти химические радости не для меня.
30. Мне не хочется умереть молодым.
"Волковысского районного социально-педагогического центра" - 6-20-81
Как создать приёмную семью
ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ
Форма устройства на воспитание детей– сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Супруги (один из них) или одинокие граждане выполняют обязанности по воспитанию детей на основании договора о передаче детей на воспитание в приемную семью, заключенным между органом опеки и попечительства, и трудового договора, заключенного между управлением образования по месту жительства и приемным родителем
Государство выплачивает ежемесячные денежные средства на содержание приемных детей
Приемные родители получают заработную плату за труд по воспитанию детей, принятых в свои семьи
Приемные родители
Воспитывают детей, заботятся об их здоровье, нравственном и физическом развитии.
Создают необходимые условия для получения детьми образования.
Готовят детей к самостоятельной жизни.
Готовят ребенка к возможному возвращению в родную семью или к переходу в семью усыновителей.
Формируют у ребенка позитивный опыт жизни в семье.
Развивают его самостоятельность.
Защищают его права и представляют его интересы в любых органах.
Управляют имуществом воспитанников.
КТО МОЖЕТ СТАТЬ
ПРИЕМНЫМ РОДИТЕЛЕМ?
Приемным родителем могут статьсовершеннолетние лица обоего пола, как состоящие, так и не состоящие в браке.
В соответствии с п.21 Положения о приемной семье приемными родителями не могут быть лица, обязанности которых по воспитанию детей (ребенка) вытекают из факта близкого родства детей (ребенка) – братья, сестры, дед, бабушка. В то же время закон не запрещает им быть опекунами, попечителями.
Если Вы:
самостоятельные и сознательные люди,
не боитесь трудностей в воспитании детей, так как убеждены, что воспитание – это не простая
работа, готовы и открыты для контактов со специалистами,
знаете, что сегодняшние воспитанники детских домов, приютов прошли особенный и нелегкий жизненный путь, но они всего лишь дети, даже если им 5 или уже 15… и уверены, что можете нести ответственность за приемного ребенка и не ждете благодарности взамен,
полны сил, и в Вашей семье
хватит места и тепла,
убеждены, что семья должна быть у каждого
ребенка
КУДА СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬСЯ
ПО ВОПРОСАМ СОЗДАНИЯ
ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ ?
Управление образования Волковысского
райисполкома,
ул. Дзержинского, д. 3
каб. 311, тел. 4-53-78
ГУО «Волковысский
районный социально –
педагогический центр
с детским социальным
приютом»
ул. Горбатова 12а,
тел. 6-31-65, 9-59-32
ГУО «ВОЛКОВЫССКИЙ РАЙОННЫЙ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР С ДЕТСКИМ СОЦИАЛЬНЫМ ПРИЮТОМ»
ЖИЗНЕУСТРОЙСТВОДЕТЕЙ
В
ЗАМЕЩАЮЩИЕ СЕМЬИ
Как родителям и детям говорить о ВИЧ?
Вопреки мифов о современных подростках, они прислушиваются к тому, что говорят им родители. Но могут ли родители подготовить своих детей к жизни в мире, где есть ВИЧ? Что им мешает, а что может помочь?
Почему разговоры о ВИЧ так важны?
Многие подростки начинают вести сексуальную жизнь очень рано. В США четверо из десяти подростков( 37 %) совершают первый половой акт в девятом классе, семеро из десяти (66%) вступают в половые отношения к выпускному классу.
Ежегодно каждый четвертый подросток заражается инфекцией передаваемой половым путем (ИППП).
Эпидемия СПИДа давно стала эпидемией молодых. Одна четверть всех случаев ВИЧ- инфекций регистрируется среди людей моложе 22 лет, и половина людей с ВИЧ моложе 25 лет.
Несмотря на эту пугающую статистику, большинство родителей не знают или отрицают сексуальный опыт своих детей.
Готовы ли родители говорить с детьми?
К сожалению нет. Исследование среди детей подросткового возраста и их родителей в регионе с высоким уровнем распространения ВИЧ, показало, что родители переоценивают свою роль в просвещении детей по вопросам СПИДа. Дети помнили меньше четверти разговоров с родителями, в которых они упоминали ВИЧ. Лучше всего запоминаются разговоры наедине.
Большинство родителей считают, что они говорят с детьми о СПИДе, но обычно они говорят только о медицинских фактах, обходя стороной вопросы секса и сексуальности. Национальное исследование среди матерей детей в возрасте 11 лет и старше, показало, что они считают свою работу по просвещению детей «неудовлетворительной» Обычно они умалчивают о готовности к сексу(38%), профилактике ВИЧ (40%), сексуальной ориентации (47%), правильном использовании презервативов (73%).
Какова роль родителей?
Родители могут влиять на поступки детей. Уязвимые подростки из пяти городов принимали участие в глобальном исследовании. Они сообщили, что родители влияют на их поведение тремя способами: разговаривая с ними, подавая пример и непосредственно следя за их поведением.
Вопреки популярному стереотипу об «ужасной молодежи», дети действительно прислушиваются к родителям. Часто дети хотят поговорить с родителями о вопросах, связанных с ВИЧ, но не знают, как начать такой разговор. Дети могут бояться, что родители их не одобрят, или что страхи родителей не позволят им быть откровенными, или что у родителей нет знаний по этому вопросу.
Ранние разговоры с детьми о названии частей тела, о том, как сказать «нет», о том как важно заботиться о здоровье – все это подготовит родителей и детей к разговору о профилактике ВИЧ и сексуальности.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВИЧ - ИНФИЦИРОВАННЫХ В ГОСУДАРСТВАХ СНГ БАЛТИИ.
Государство |
Число ВИЧ-ифицированных |
Показатель |
Армения |
304 |
9,6 |
Беларусь |
6 263 |
63,6 |
Латвия |
3 031 |
131,8 |
Литва |
980 |
28,8 |
Эстония |
4 224 |
324,9 |
Молдова |
2 249 |
52,3 |
Россия |
309 308 |
215,9 |
Украина |
75 696 |
154,7 |
Казахстан |
4 696 |
31,3 |
Кыргызстан |
655 |
12,7 |
Узбекистан |
5 612 |
21,5 |
Пути передачи ВИЧ –инфекции
Половой путь передачи. Вирус иммунодефицита передается при незащищенных (без использования презерватива) половых контактах с носителям вируса. Все виды половых контактов опасны, рак как вирус легко проникает в организм человека. Наличие какого-либо гинекологического или венерического заболевания, воспалительных процессов, а также частая смена половых партнеров увеличивает опасность заражения вирусом иммунодефицита человека.
Парентеральный путь передачи (при попадании вируса в кровь).
Основанным фактором передачи является контакт с кровью инфицированного человека. Он может произойти при:
- совместном использовании загрязненных шприцев и игл лицами, употребляющими наркотики внутривенно;
- употребление наркотика, зараженного вирусом;
- при изготовлении или фасовке наркотиков;
- пользовании общими предметами (посудой для приготовления наркотика, щприцем для деления дозы, фильтрами);
- использовании нестерильного инструментария для нанесения татуировок или пирсинга; совместном использовании маникюрных или бритвенных принадлежностей;
- существует вероятность заражения при переливании инфицированной крови и ее препаратов.
Вертикальный путь передачи (от матери ребенку). Передача вируса иммунодефицита человека может произойти от ВИЧ-инфицированной матери ребенку во время беременности, родов и кормления грудью. ВИЧ – инфицированной беременной женщине в ходе консультирования объясняются последствия сохранения беременности и возможность рождения инфицированного ребенка.
Право выбора остается за женщиной. Вероятность передачи ВИЧ –инфекции новорожденному составляет 30 -45 %.
Вирус иммунодефицита человека не передается
- при дружеских объятиях и поцелуях;
- при пользовании столовыми приборами, постельными
- принадлежностями;
- через рукопожатия;
- через предметы производственной и домашней обстановки;
- через предметы сантехоборудования, при пользовании бассейном, душем;
- в общественном транспорте;
- воздушно-капельным путем.
СПИД
Синдром – совокупность ряда признаков и симптомов, указывающих на наличие определенной болезни или состояния.
Приобретенного – заболевание приобретается в течении жизни.
Иммунного – недостаточная активность иммунной системы, ее расстройство, ослабление, угасание защитных, иммунных сил организма в противостоянии возбудителям болезней.
Дефицита – отсутствие ответной реакции со стороны иммунной системы на появление патогенных микроорганизмов.
Протекание болезни
Первая стадия – острая инфекция. Протекает как «гриппоподобное заболевание» (повышение температуры, насморк, кашель, сыпь на коже). Спустя 2-3 недели острый период проходит. Следует отметить, что в 60-70% случаев острое начало может отсутствовать. Человек, не зная о наличии вируса, может заражать других.
Вторая стадия – асимптомная инфекция (АИ). Полное отсутствие клинических проявлений ВИЧ-инфекции. Носителей ВИЧ-инфекции можно выявить, только проводя специальные лабораторные исследования.
Третья стадия – персистирующая генерализованная лимфаденопатия (ПГЛ). Возникает через 3-5 лет после второй стадии. На фоне снижения защитных сил организма возникают различные симптомы болезни: увеличение лимфатических узлов, головные боли, расстройство кишечника, упадок сил. Лечение дает кратковременное улучшение, человек еще трудоспособен.
Четвертая стадия – пре-СПИД и собственно СПИД. По мере развития инфекционного процесса иммунная система полностью разрушается. Организм не в состоянии бороться не только с патогенными, но и с обычными микробами. Развиваются поражения слизистых оболочек, лимфоузлов, дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта, органов зрения, нервной системы. Больной теряет в весе около 10%. Смертельный исход неизбежен.
Развивающаяся компьютерная зависимость подростков
Одной из актуальных на сегодняшний день является проблема взаимодействия человека и компьютера. Есть положительные моменты увлечения развлекательными компьютерными играми. Они полезны, когда используются в качестве смены деятельности, для того, чтобы снять напряжение, отвлечься от чтения, писания, физической нагрузки. При чрезмерном пристрастии подростков к виртуальным играм, они становятся «камнем преткновения» на пути духовного и физического развития.
В увлечении компьютерными играми имеет место существенный дисбаланс между эмоциональной и физической нагрузкой, при явном перевесе первой вследствие напряжения, порождаемого азартом. Частые переживания, напряжение, не снимаемые физической разрядкой, приводят к существенным нарушениям психического здоровья. Работа на клавиатуре стимулирует только микродвижения, которых недостаточно для полноценного снятия общего физического напряжения. Как известно, только общая физическая нагрузка на скелетную мускулатуру приводит к релаксации, поддержанию устойчивого эмоционального состояния.
Под игровой компьютерной зависимостью имеется в виду болезненное увлечение ролевыми компьютерными играми, в которых играющий принимает на себя роль виртуального персонажа и живёт его жизнью, ощущая себя в реальности дискомфортно.
Нарушения психических состояний у игровых аддиктов заметно невооружённым глазом. Это отмечают родственники и, зачастую, они сами. Симптомы такой зависимости не обязательно присутствуют все вместе, но, как правило, один может сочетаться с несколькими другими. Если представляется возможным обнаружить у подростка 3-4 таких симптома, то следует задуматься об обращении к специалисту.
Вот ряд симптомов компьютерной зависимости:
- равнодушие к семейным контактам, своему здоровью, успешности в учёбе, школьным и внешкольным мероприятиям;
- неоправданно частая проверка электронной почты;
- чрезмерно длительное пребывание за компьютером;
- быстрый, неряшливый приём пищи, часто перед монитором;
- «выпадение» из режима реального времени;
- визуально наблюдаемое бесцельное «перескакивание» с одной компьютерной программы на другую;
- неоправданно быстро появляющаяся усталость, раздражительность, перепады настроения;
- постоянные или значительно более частое общение в режиме on-line, чем непосредственные;
- погружение в Internet как средство ухода от проблем, от плохого настроения, чувства потерянности, тревоги, подавленности;
- приоритет пребывания в Internet над всеми остальными видами деятельности и общения;
- нарушение обещаний в отсутствие взрослых не входить в Internet;
- отрицание компьютерной зависимости.
Рекомендации взрослым по профилактике компьютерной зависимости подростков
1.Будьте внимательны: вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости легче, нежели потом с ней бороться.
2.Постоянно проявлять внимание к развитию интересов и склонностей подростка. Содействовать и поощрять его творческие начинания от увлечения живописью до прыжков с шестом.
3.Следует помнить, что компьютерная зависимость реже проявляется у подростков, занимающихся спортом, поэтому постоянно следите, чтобы подросток должное время уделял физическим нагрузкам.
4.Личный пример в использовании возможностей компьютера:
- родители делают акцент на применении компьютера в своей работе, используют в качестве помощника в совместном с ребёнком досуговом творчестве (компьютерный дизайн, моделирование и пр.), попутно прививая навыки культуры общения с современной техникой;
- учителя в школе должны широко применять возможности информационного образовательного пространства.
5.Культивирование чувства семейной, коллективной общности. Одиночество (в силу разных причин) – повод и основание ухода в виртуальный мир.
6.Корректно используйте своё право на запрет, так как «запретный плод всегда сладок».
7.Всегда ищите возможность подчеркнуть полноту жизненных проявлений в реальности и однобокость переживаний в режиме on-line.