Новости 8 "А"
Ребята ознакомились с материалом о промышленных предприятиях Республики Беларусь которые производят всю транспортную линейку: велосипеды, мотоциклы, легковые автомобили, автобусы, троллейбусы, поезда и вагоны, тракторы и другие машины для сельского хозяйства, аэродромную и шахтную технику, технику для дорожного строительства и лесопромышленного комплекса, грузовые автомобили, в том числе самые большие в мире карьерные самосвалы, металлопродукцию, станки, микро- и оптоэлектронику, лазерную технику и электротехническую продукцию; отечественными нефтеперерабатывающими заводами – «Нафтан» и Мозырский НПЗ; горно-обогатительным комбинатом ОАО «Беларуськалий».
Вот и пришла осенняя пора. Тихо подкралась она, незаметно. Деревья уже скинули свои наряды и застелили землю пестрым ковром. Одно удовольствие шуршать опавшей листвой. Осень — это не только пора тоски, грусти и печали, это еще и пора радости.
Ребята совершили виртуальное путешествие «Один маршрут – общая память» на "Поезде Памяти",посетив памятные и незабываемые места для нашей страны.
Информационный блок «Лето – время действовать: от зарядки до трудовых рекордов» познакомил ребят с активным отдыхом нашей молодежи.
Тематический информационный час «День народного единства». Учащиеся класса обсудили значимость государственного праздника, символов Республики Беларусь, вспомнили традиции наших предков. Ребятами сошлись во мнении, что белорусы - единый народ с общей историей и общим будущим. Был организован просмотр слайдов по теме «В единстве сила».
Сегодня мы посетили ЦТДиМ. Познакомись с работой занятий по интересам. Некоторые ребята записались продолжать своё увлекательное занятие.
Первый урок прошел под названием «Историческая память – дорога в будущее!» и был приурочен к Году исторической памяти. Ребята рассказывали о вкладе белорусского народа в великую Победу, о героическом наследии как важнейшей составляющей исторической памяти, о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны.
Сегодня «Школа Активного Гражданина» прошёл информ-дайджест «Беларусь на карте мира». В ходе мероприятия ребята показали бережное отношение к окружающему миру, к себе, к межличностным отношениям со сверстниками и взрослыми, готовность к социальным действиям в соответствии с нормами, принятыми в мировом сообществе. Сначала школьники читали стихи о Беларуси, познакомились с легендой о белорусах, затем учащиеся отвечали на вопросы викторины «Что мы знаем о Беларуси», играли в игру «Собери словечко», «Переводчик», работали с картой Беларуси, просмотрели презентацию “Беларусь - страна нашего будущего”.
22 мая мы отправились на экскурсию в г.Гродно. Там мы посетили музей Старый замок, клуб боулинга и торговый центр ТРИНИТИ. Путешествие было веселое и незабываемое.
15 мая в нашей стране традиционно отмечается Международный день семьи.
В каждой семье есть свои события, даты, имена людей, память о которых передается из поколения в поколение.
На классном часу ребята совершили путешествие в историю своих семей, вспоминая, рассказывали, показывали семейные фото.
Посетив библиотеку г.п.Красносельский, библиотекарь познакомила ребят с материалами знаменательной даты, трагедии на Чернобыльской АЭС. Провела обзор трагического дня: Какова была хроника событий?Каковы причины катастрофы? Сколько лет прошло со дня этой трагедии? Кто такие ликвидаторы АЭС? Почему их считают героями?; Что такое «зона отчуждения»?; Каковы последствия этой катастрофы?; Можно ли защитить человечество от атомной катастрофы?; Почему Чернобыльскую катастрофу считают страшной трагедией 20 века? Ребята принимали участие в обсуждении видеоролика, приводили примеры из жизни.
Продолжили изучение истории родного края, сохранение традиций, переданных нашими предками, во все времена считалось достойным делом настоящего гражданина своей страны, своего Отечества. На карте Беларуси отметили места, где уже посетили памятные места.
11 апреля 2022 года, в преддверии Пасхи - праздника всех христиан, параллель 7-х классов посетил настоятель Храма святого великомученика Георгия Победоносца г.п.Красносельский протоиерей Андрей Бородулин. В ходе встречи отец Андрей поздравил 7-классников с праздником, донес смысл и значение Пасхи, пасхальные обычаи , рассказал об истории и традициях этого праздника.
Во время школьных каникул ребята посетили музей боевой славы ГУО «Гимназии №1 г. Волковыска». Руководитель музея Эльяшевич Павел Павлович провел для ребят очень интересную и познавательную экскурсию.
Экспозиции Музея боевой славы познакомили ребят с с защитниками города Волковыска в первые дни войны, с трагическими событиями оккупационного режима на территории Волковысского района. Ребята узнали об узниках гетто и пересыльных лагерей, о трагедии в д. Шауличи, о деятельности Волковысского антифашистского комитета на оккупированной территории района.
Учащиеся изложили свои представления о мире, миролюбивой политике Республики Беларусь как многозначном понятии, раскрыли значимость сохранения и укрепления мира как высшей ценности.
Единый урок «О чем звонят колокола Хатыни?», посвященный 79-й годовщине трагедии в Хатыни. До рокового дня 1943 года Хатынь была обычной мирной белорусской деревней, насчитывающей 26 дворов. Утром 22 марта Хатынь окружили отряды карателей, которые состояли из эсесовцев и полицаев-украинцев. Они согнали в амбар стариков, женщин, детей, заперли и подожгли. В огне погибли 149 человек, в том числе 75 детей, самому младшему было всего 7 недель.Самым страшным и скорбным событием, без сомнения, является Великая Отечественная война. Белорусы – одна из наиболее пострадавших в результате этой войны наций.
Вечная память!
Ребята получили больше знаний о природе, ее закономерностях. Узнали о законах экологии.Знание и соблюдение этих законов - важнейший признак экологической культуры.
Решили продолжить формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды, делать наш родной край ухоженным и красивым.
С Международным женским днём!
Пускай везенье не оставит,
Успех и свет приходят в дом
И процветания добавят.
И в каждом миге пусть живут
Надежда, радость, вдохновение —
Они пусть силы придадут
Для фантастических свершений!
28 февраля был проведён диалог-спор среди учащихся «Молодёжные субкультуры: самовыражение или протест?» Учащиеся познакомились с различными молодёжными субкультурами. Присутствующие узнали, какие из молодёжных субкультур могут навредить собственному здоровью, а какие являются угрозой для общества. Большинство в классе пришли к мнению, что молодёжные субкультуры это всё-таки самовыражение.
Мы с ребятами разобрали много недостатков, которые есть. Обсудили как их можно искоренять. Затем каждый учащийся, прикрепляя голову дракона, проговаривал вредную привычку и способ избежания её.
24 января прошёл классный час, ШАГ, «Закон суров, но это – Закон!», на котором учащиеся поговорили об отличиях в понятиях «Шалость. Проступок. Правонарушение. Преступление», об ответственности подростков за противоправное поведение, о том, как важно с детского и подросткового возраста соблюдать и уважать законы своей страны. Ребята побывали в роли юристов, рассмотрели и обсудили предложенные ситуации. Чтобы почувствовать себя юридически защищёнными, учащиеся получили доступную информацию на «Детском правовом сайте».